«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новокубанка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ«Общеобразовательная школа села Новокубанка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»


 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Коучинг « Возрастные особенности учащихся», «Талантливые и одарённые дети»

20.06.2017

Коучинг « Возрастные

особенности учащихся»,  «Талантливые и

одарённые дети»

Тема коучинг- занятия:

  «Возрастные особенности учащихся»,   « Талантливые и одарённые дети»        

коуч

Семёнова

Светлана Анатольевна

Новокубанская

СШ

Шортандинский

район

Общие цели

Оказание поддержки коллегам в

понимании   возрастных

особенностей учащихся и  работы с одаренными и талантливыми детьми.

Ожидаемые результаты 

-

понять важность учёта возрастных особенностей 

в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.,

уметь  выявлять одаренных и талантливых учащихся в

своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

владеть стратегиями по

организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми.

Ключевые идеи

Преподавание

и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; индивидуальные потребности учащихся,

особенности развития и интересы талантливых и одарённых детей

Материалы и оборудование

компьютер, проектор,

экран, маркеры, презентация, стикеры, смайлики для оценивания, плакаты

«смайлики» для рефлексии,  видеоролик «Притча

про индивидуальность», видеоролик 

«Талантливые дети»,  листы А3

для постеров, для деления на группы –шляпы зелёные и  черные, ленты, цветочки, шарфики. 

 

Ход занятия

Этапы

проведения коучинг- занятия

Время

Действия

преподавателя и действия участников 

коучинг-занятия.

Приветствие

5 мин

Игра-активатор

“Друг к дружке” 

-

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все

нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему

руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень

быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы

должны будете поменять партнера. Итак, начали:

-

Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

 Молодцы! Всем спасибо!

Деление  на группы

5 мин

Участники делятся на группы по возрастам.

Раздать спикерам оценочные листы

«5» - 12-14 б         «4»-

8 -11б      «3» - 4 – 7б

Участники группы

Активно работают в группе

(2 балла)

 

Участвуют в составлении постера

(2 балла)

Высказывают свои идеи

(4 балла)

Участвуют в защите постера, ролевой игре

(3 балла)

Отвечают на вопросы

(3 балл)

 

Итоговая

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная

связь

3 мин

Закрепить знания по пройденному коучингу на

тему «Критическое мышление»

Выход

и определение на темы коучинга

7 мин

Просмотр

2 видеороликов «Притча про индивидуальность» и  «Талантливые дети»

 Вопрос: Как эти видеоролики связаны с темой

нашего коучинга? О чем мы будем говорить сегодня?

- Что

такое возрастные особенности школьника?

- Как вы

это понимаете?

-

Планируете ли вы уроки с учетом возрастных особенностей,  умеете ли выявлять одаренных и талантливых

учащихся в своем классе, через наблюдения над поведением учащихся в процессе

их обучения?

Тема

и цель коучинга.

 

2мин

 Объявление темы  и ожидаемых результатов коучинг-занятия.

Погружение.

5мин

Стратегия

ЗХУ.

Обсуждая

в группах, заполняют два первых столбца таблицы  (Знаю, Хочу знать)

Обсуждение

учителей. Вопросы:

-

Что мы знаем о таких детях?

-

Что мы хотим знать об этих

детях?  (не повторяясь, по своим

таблицам)

Мозговой

штурм.

4 мин

 

– Что, по вашему

мнению,  входит в понятие «возрастные

особенности учеников»?

- Что мы знаем о талантливых детях?

-  Что мы знаем

о одарённых детях?

Презентация

по теме «Возрастные особенности школьника , «Талантливые и одарённые дети ».

7 мин

 

Коуч

знакомит учителей с теорией по теме через презентацию

Вопрос: что

нового вы для себя узнали из презентации?

- Когда мы

образуем разные возрастные группы? (хор, соревнования, олимпиады, внеклассные

мероприятия, поход, исследование…)

- Каковы

положительные и отрицательные моменты при создании разных возрастных

групп. 

- Что

общего в преподавании и обучении с учетом возрастных особенностей учеников?   ( интерес, мотивация к обучению)

Задание.  Составление постера,

защита

работ.

 

15 мин

Задание №1   -Составьте модель…

Каждой группе даётся задание по составлению

модели на постерах.

1 группа - «Модель талантливого и одарённого ученика»

2 группа – «Модель неталантливого, неспособного ученика»

3 группа –

«Превратить талантливого ученика в неуспешного»

4 группа

-  «Превратите неталантливого в

одарённого ученика»»

5 группа – «Модель учителя (школы) в работе с одарёнными детьми»

Работа в группах.

  Обсуждение учителей , оценивание

групп(смайлики)           

Разминка

– физминутка

2

мин

Коуч

проводит видео зарядку

 Ролевая игра

7

минут

Задание №2 – Разыграть ситуацию , как реагирует на двойку

1 группа: ученик 1-2 класса

2 группа: ученик 3-4 класса ;

 3 группа: ученик  5-7 класса

4 группа : ученик 8-9 класса

5 группа: ученик 10-11 класса     Оценивание групп смайликами (пояснение 2-3

человек)          

Закрепление

15мин

Задание  № 3. Работа «Дерево

проблем»  (нарисовать дерево , написать

на листочках)

1группа –

Почему одарённость у некоторых учеников не проявляется?

2

группа-  Что могли бы вы

предложить учителю для данной категории учащихся?

3

группа - Определите  основные

формы работы по обучению одаренных детей в условиях нашей общеобразовательной

школы.

4

группа -  Проанализируйте,

что в школе в данном направлении сделано, а что еще предстоит.

5 группа -  Какие проблемы в работе с одаренными  и талантливыми детьми наблюдаются  в нашей  школе?

Работа в группах.

Обсуждение

учителей , оценивание групп смайликами

(пояснение 2-3 человек)          

Оценивание

5мин

Спикеры

озвучивают оценки участников групп

Рефлексия

7мин

Стратегия

ЗХУ

Коуч

просит участников коучинга  в

подведении итогов занятия заполнить третий столбец  таблицы 

(Узнал)   

         -Озвучить результат

Оценить

свою работу на стикерах  и наклеить на

плакаты со смайликами

 

 

 

 

 

 


Заключительное слово коуча

1мин

-Благодарю

за то, что мы с вами решали вопросы сообща, и наше занятие прошло в атмосфере

взаимного сотрудничества.

 

Просмотров: 739


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст