Коучинг « Возрастные
особенности учащихся», «Талантливые и
одарённые дети»
Тема коучинг- занятия: |
«Возрастные особенности учащихся», « Талантливые и одарённые дети» |
коуч |
Семёнова Светлана Анатольевна Новокубанская СШ Шортандинский район |
Общие цели |
Оказание поддержки коллегам в понимании возрастных особенностей учащихся и работы с одаренными и талантливыми детьми.
|
Ожидаемые результаты |
- понять важность учёта возрастных особенностей в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания., уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; владеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми. |
Ключевые идеи |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; индивидуальные потребности учащихся, особенности развития и интересы талантливых и одарённых детей |
Материалы и оборудование |
компьютер, проектор, экран, маркеры, презентация, стикеры, смайлики для оценивания, плакаты «смайлики» для рефлексии, видеоролик «Притча про индивидуальность», видеоролик «Талантливые дети», листы А3 для постеров, для деления на группы –шляпы зелёные и черные, ленты, цветочки, шарфики. |
Ход занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы проведения коучинг- занятия |
Время |
Действия преподавателя и действия участников коучинг-занятия. | |||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие |
5 мин |
Игра-активатор “Друг к дружке” - Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку! - Живот к животу! - Лоб ко лбу! - Друг к дружке! - Бок к боку! - Колено к колену! - Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке! - Затылок к затылку! - Локоть к локтю! - Кулак к кулаку! Молодцы! Всем спасибо! | |||||||||||||||||||||||||||||
Деление на группы |
5 мин |
Участники делятся на группы по возрастам. Раздать спикерам оценочные листы «5» - 12-14 б «4»- 8 -11б «3» - 4 – 7б
| |||||||||||||||||||||||||||||
Обратная связь |
3 мин |
Закрепить знания по пройденному коучингу на тему «Критическое мышление» | |||||||||||||||||||||||||||||
Выход и определение на темы коучинга |
7 мин |
Просмотр 2 видеороликов «Притча про индивидуальность» и «Талантливые дети» Вопрос: Как эти видеоролики связаны с темой нашего коучинга? О чем мы будем говорить сегодня? - Что такое возрастные особенности школьника? - Как вы это понимаете? - Планируете ли вы уроки с учетом возрастных особенностей, умеете ли выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе, через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения? | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема и цель коучинга.
|
2мин |
Объявление темы и ожидаемых результатов коучинг-занятия. | |||||||||||||||||||||||||||||
Погружение. |
5мин |
Стратегия ЗХУ. Обсуждая в группах, заполняют два первых столбца таблицы (Знаю, Хочу знать) Обсуждение учителей. Вопросы: - Что мы знаем о таких детях? - Что мы хотим знать об этих детях? (не повторяясь, по своим таблицам) | |||||||||||||||||||||||||||||
Мозговой штурм. |
4 мин
|
– Что, по вашему мнению, входит в понятие «возрастные особенности учеников»? - Что мы знаем о талантливых детях? - Что мы знаем о одарённых детях? | |||||||||||||||||||||||||||||
Презентация по теме «Возрастные особенности школьника , «Талантливые и одарённые дети ». |
7 мин
|
Коуч знакомит учителей с теорией по теме через презентацию Вопрос: что нового вы для себя узнали из презентации? - Когда мы образуем разные возрастные группы? (хор, соревнования, олимпиады, внеклассные мероприятия, поход, исследование…) - Каковы положительные и отрицательные моменты при создании разных возрастных групп. - Что общего в преподавании и обучении с учетом возрастных особенностей учеников? ( интерес, мотивация к обучению) | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание. Составление постера, защита работ.
|
15 мин |
Задание №1 -Составьте модель… Каждой группе даётся задание по составлению модели на постерах. 1 группа - «Модель талантливого и одарённого ученика» 2 группа – «Модель неталантливого, неспособного ученика» 3 группа – «Превратить талантливого ученика в неуспешного» 4 группа - «Превратите неталантливого в одарённого ученика»» 5 группа – «Модель учителя (школы) в работе с одарёнными детьми» Работа в группах. Обсуждение учителей , оценивание групп(смайлики) | |||||||||||||||||||||||||||||
Разминка – физминутка |
2 мин |
Коуч проводит видео зарядку | |||||||||||||||||||||||||||||
Ролевая игра |
7 минут |
Задание №2 – Разыграть ситуацию , как реагирует на двойку 1 группа: ученик 1-2 класса 2 группа: ученик 3-4 класса ; 3 группа: ученик 5-7 класса 4 группа : ученик 8-9 класса 5 группа: ученик 10-11 класса Оценивание групп смайликами (пояснение 2-3 человек) | |||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление
|
15мин |
Задание № 3. Работа «Дерево проблем» (нарисовать дерево , написать на листочках) 1группа – Почему одарённость у некоторых учеников не проявляется? 2 группа- Что могли бы вы предложить учителю для данной категории учащихся? 3 группа - Определите основные формы работы по обучению одаренных детей в условиях нашей общеобразовательной школы. 4 группа - Проанализируйте, что в школе в данном направлении сделано, а что еще предстоит. 5 группа - Какие проблемы в работе с одаренными и талантливыми детьми наблюдаются в нашей школе? Работа в группах.
Обсуждение учителей , оценивание групп смайликами (пояснение 2-3 человек) | |||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание
|
5мин |
Спикеры озвучивают оценки участников групп | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
7мин |
Стратегия ЗХУ Коуч просит участников коучинга в подведении итогов занятия заполнить третий столбец таблицы (Узнал) -Озвучить результат Оценить свою работу на стикерах и наклеить на плакаты со смайликами
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Заключительное слово коуча |
1мин |
-Благодарю за то, что мы с вами решали вопросы сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества. |