В
школе воспитательная работа осуществляется на основании «Концептуальных
основ воспитания» от 22 апреля 2015 года
за № 227 составлен план воспитательной работы на учебный год и
планы воспитательной работы классных
руководителей.
Воспитательный процесс в Нвокубанской СШ построен на
следующей нормативной базе:
·
Закона «Об образовании РК»
·
Конвенции оправах ребенка
РК (ратифицированная)
·
Закон «О правах ребёнка РК»
·
Кодекса «О браке и семье
РК»
·
«Концепцептуальные основы
воспитания»
·
«Концепции правового
обучения учащейся молодёжи в РК»
·
Устава школы
·
Правил внутреннего
распорядка школы
·
Инструктивно-методического
письма «Методика работы классного руководителя»
Школа работает над темой:
«Воспитание развитой и конкурентоспособной личности
в условиях современного
Казахстана
».
Воспитательная
работа школы строится, опираясь на цели и задачи , где большое внимание уделяется
проблемам духовно-нравственного,
семейного, патриотического воспитания,
физического здоровья, развития детей и юношества. Воспитательная система помогает укоренению в сознании подрастающего поколения
таких нравственных ценностей, как добро, честь, совесть, милосердие,
толерантность и осуществляется с помощью:
• Уроков
общеобразовательного цикла;
• Классной
деятельности
• Внеклассной
деятельности
• Внешкольной
деятельности
Основной целью воспитательной работы школы
является коллективная работа с учащимися школы с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, выявление и развитие их творческих способностей,
духовно-нравственное становление личности, воспитание толерантности.
В современном
мире педагог является фигурой, требующей особого внимания, а потому,
воспитательная работа в школе также требует должного внимания к учащимся с
учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Воспитание как реальность представляет собой совокупность
реальностей, таких, как патриотическое, семейное, национальное, социальное воспитание. Пришла
пора социальных перемен. Произошло социальное, материальное и имущественное
расслоение детской среды. Среди школьников всех возрастов усилились
индивидуалистические, эгоистические настроения, интерес к вещам и деньгам, тяга
к развлечениям и удовольствию. Может ли в таких условиях школа брать на себя
ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Конечно, об
ответственности говорить трудно, но, тем не менее, помогать детям в такой
ситуации школа должна. Сегодня важно сосредоточить усилия педагогов на
воспитании в детях тех качеств, которые помогут выдержать повышенные нагрузки
новых условий, не поддаваться соблазну темных путей, сохранить и реализовать
лучшие человеческие потенции. Сегодня нужны не только дельцы и ловкие
предприниматели, а те, кто не позволит манипулировать собой, кто сумеет
проявить способности к социальному творчеству.
Гуманистический и
современный характер образования в школе предполагает реализацию воспитательных
задач на каждом учебном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное
время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие
личности каждого ученика. Важнейшим аспектом воспитательной системы является
максимальное снижение негативного влияния социума, некоторых программ СМИ,
отдельных сайтов Интернета на личность ученика и использование всех позитивных
возможностей для многогранного развития личности ребенка.
Воспитание в школе
реализуется через воспитательный процесс
- это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию. Успешное осуществление возможно
при осознании педагогами важности воспитательной среды наряду с преподаванием
учебных дисциплин в школе и в
сотрудничестве с родителями.
Важнейший результат воспитания - готовность и
способность человека конкурировать в социуме, через саморазвитие,
самовоспитание, самообучение.
Содержание,
методика и технология воспитательной работы нашей школы определяются ее
воспитательной системой. Воспитательная система создается усилиями всех
участников образовательного процесса: администрацией, учителями, детьми и
родителями.
Приоритетные направления работы школы
В процессе их взаимодействия формируются воспитательные цели и задачи, определяются пути их
реализации, организуется деятельность учащихся.
Задачи воспитательной
системы:
1.Развитие творческих способностей учащихся.
2. Воспитание конкурентоспособной компетентной личности.
3.Активизация деятельности ученического самоуправления на
классном и школьном уровне.
Цели воспитательной
системы:
1.Формирование гражданственности, казахстанского
патриотизма, правового осознания и
толерантности.
2.Формирование духовно-нравственных качеств, культуры общения.
3. Формирование эстетической культуры.
4. Формирование интеллектуальной культуры.
5.Формирование физической культуры и ЗОЖ. Создание
условий для формирования у обучающихся потребности быть здоровым.
6.Формирование экологической культуры, бережного отношения к
окружающей среде.
7. Формирование общетрудовых навыков.
8. Развитие творческой активности.
Их реализация осуществлялась
через следующие мероприятия:
Конкурсы и викторины;(международного, республиканского,
областного, значения)
Классные часы;
Общешкольные мероприятия;
Работа с ученическим советом самоуправления;
Гражданско-патриотическая работа;
Работа по формированию навыков ЗОЖ;
Работа по нравственно-эстетическому воспитанию;
Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения и
учащимися на опекунстве;
Работа с родителями.
Для решения поставленных задач и достижения целей в нашей
школе имеются следующие условия:
- воспитательную работу организовывают 22 классных
руководителя;
- школьный психолог;
- медработник;
- старший вожатый;
- руководители кружков и секций;
- военрук школы.
Количественный и качественный состав классных
руководителей
на 2016-2017г.г.
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Образование
|
Предмет |
Общий пед.стаж |
Стаж клас.рук-ля |
Квалифик. категория |
Курируемый класс |
Награды, звания |
Жаксылыкова Зауре Нурмухамедовна |
12/02/ 1977 |
Высшее |
Учитель нач. классов |
17 |
10 |
вторая |
1А |
|
Искакова Жанна Сабиржановна |
01/02/1993 |
высшее |
Учитель нач. классов |
6 |
Первый год |
б/к |
1Б |
|
Хаусель Паней |
01.04. 1968 |
высшее |
Учитель нач. классов |
26,8 |
20 |
высшая |
2 А |
Грамота ООО-2013 |
Пазынич Светлана Николаевна |
24.04. 1976 |
высшее |
Учитель нач. классов |
24 |
|
первая |
2Б |
Грамота ООО, сертификат курсов «Классный руководитель» |
Камыт Рымжан |
14.08. 1966 |
Ср.спец |
Учитель нач. классов |
21,2 |
|
вторая |
3А |
2013-Грамота ООО |
Ярёменко Марина Анатольевна |
20.09. 1978 |
высшее |
Учитель нач. классов |
16,2 |
8лет |
первая |
3Б |
Грамота РОО сертификат курсов «Классный руководитель |
Скак Кумисхан |
15.10. 1977 |
Ср.спец |
Учитель нач. классов |
11,9 |
|
вторая |
4А |
|
Ревера Елена Николаевна |
01.01. 1962 |
высшее |
Учитель нач. классов |
30,2 |
24 |
первая |
4Б |
Грамота РОО сертификат курсов «Классный руководитель |
Бапар Саганыш |
25/03/1992 |
Ср.спец |
Учитель инфоромат |
4 |
Первый год |
б/к |
5А |
|
Буслер Лариса Владимировна |
19.06. 1973 |
высшее |
Учитель англ.яз. |
19 |
|
|
5Б |
сертификат курсов «Классный руководитель, Диплом ДОО «Жулдыз» |
Куатхан Бакытберди |
15.06. 1994 |
высшее |
Учитель математ |
1 |
Первый год |
б/к |
6А |
|
Касперович Валентина Ивановна |
21.11. 1967 |
высшее |
Уч. математики |
25,2 |
18 |
первая |
6Б |
Грамота ООО, Грамота РОО сертификат курсов «Классный руководитель |
Раздан Бахытгуль |
05.10. 979 |
высшее |
Учитель анг.яз |
1 |
|
б/к |
7А |
|
Турсунова Гульмира Аменовна |
01.12. 1968 |
высшее |
Уч.каз. яз |
23,2 |
5 лет |
первая |
7Б |
|
Атыраубаева Ботагоз Сайлаубековна |
14.11 1967 |
высшее |
Уч. технологии |
25,8 |
4 |
первая |
8А |
Грамота в номинации «Лучший руководитель творческой студии» |
Ахметова Нурзиля Сабыржановна |
12.04. 1977 |
высшее |
Уч. биологии |
17 |
|
|
8Б |
Диплом ДОО «Жулдыз» |
Чавид Жулдас |
10.04. 1983 |
высщее |
Уч.каз.яз |
6,1 |
1,4 |
б/к |
9А |
|
Байгельдинова Умсун Туяковна |
29.05. 1963 |
высшее |
Уч.каз.яз |
21,5 |
7 |
вторая |
9Б |
сертификат курсов «Классный руководитель |
Абдиль Ука |
24.09. 1964 |
высшее |
Уч. географии |
27,2 |
9 |
первая |
10А |
|
Мареева Татьяна Леонидовна |
22.04. 1978 |
высшее |
Уч.истории и права |
13,2 |
11 |
первая |
10Б |
Грамота обл.ОО сертификат курсов «Классный руководитель |
Калимбай Культай |
28.12. 1964 |
высшее |
Уч.биологии |
25,8 |
6 |
первая |
11А |
|
Спринсян Анна Анатольевна |
06.07 1970 |
высшее |
Уч.экономики и технологии |
24,4 |
16 |
высшая |
11Б |
2011-Бронзовый сертификат сертификат курсов «Классный руководитель |
Годовой цикл
воспитательной системы школы концентрируется вокруг проведения месячников воспитательной направленности
-
благоустройства школьной территории, по ПДД и ДДТТ,
профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности,
профилактики ОРВИ, ЗОЖ,
профилактики наркомании и СПИДа,
профилактики подросткового суицида,
военно-спортивной работы,
профориентационной
работы с учащимися,
Дни культуры народа
Казахстана, гражданско-патриотической работы, а также предметных месячников.
Это педагогические комплексы, интегрирующие
значительную часть учебно-воспитательного процесса, охватывающие урочную и
внеурочную деятельность учащихся.
Главной
структурной единицей является классный коллектив, которому предоставляется
возможность творческой реализации, свобода выбора содержания и формы его
участия в месячнике.
В воспитательной системе главным результатом является изменение
личности входящих в нее как детей, так и взрослых. Воспитательная система - это
сфера отношений, возникающая в едином воспитательном коллективе в ходе
деятельности по достижению общих целей. При этом отношения рассматриваются
широко: не только межличностные, но и к себе, к природе, к предметному миру, к
духовным ценностям, к окружающим и т. д.
Мониторинг нравственных ценностей, предложенный учащимся школы и педагогическому
коллективу показал, что
наибольшее предпочтение учащиеся и педагоги отдают таким нравственным
категориям, как здоровье, семья, преданность в дружбе, знания, возможность
развития, стремление к самосовершенствованию. Педагоги также отдают
предпочтение организованности и справедливости.
Методическое объединение классных
руководителей, изучив проблемы классных
руководителей, планирует свою работу.
Например:
Как правильно сформулировать цели воспитания.
Как составить план воспитательной работы.
Технология активных форм воспитания.
Работа по организации самопознания и саморазвития учащихся.
Новые формы воспитания.
Культура и личность.
Духовная культура школы.
Примерная программа воспитательной работы классного
руководителя.
Работа с трудными подростками.
Детские объединения.
Технология анализа воспитательных ситуаций и решения
педагогических задач.
Организация воспитательного процесса
осуществляется через:
Определение содержания воспитания на основе поставленных
целей.
Создание целевых направлений воспитательной работы
(Здоровье", "Самопознание и саморазвитие", "Культура
личности", экологическое воспитание).
способствовать распространению общенациональной идеи
«Мәнгіліқ Ел»,"
формированию
отношения учащихся к Родине, к истории, к труду, к учению, к природе, к
искусству, литературе, досугу, свободному времени, к человеку, к коллективу, к
людям другой национальности, к самому себе.
Средства воспитания: труд, учение, общение, слово, искусство,
элементы социальной среды.
Методы воспитания:
требования, перспектива, поощрение и наказание, общественное
мнение, рефлексия, методика коллективной творческой деятельности (КТД)
И.П. Иванова, методики групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.
Приемы воспитания:
стимулирующие (доверие, просьба, одобрение, авансирование,
награда, побуждение и др.) и тормозящие (намек, возмущение, мнимое безразличие,
взрыв, ирония, приказ, предупреждение и др.).
Результаты воспитания:
уровень воспитанности учащихся;
сформированность коммуникативных качеств личности учащегося;
уровень педагогической культуры, педагогического мастерства
учителя.
Активные формы
воспитания:
Семинары, диспуты, дебаты, слайдовые презентации, проектные
технологии, праздничные концерты, ток-шоу, утренники, акции, тематические КВНы,
конкурсы газет, плакатов, песен, фоторабот, конкурсы чтецов, сочинений,
рисунков, стихотворений, Дни здоровья, Дни музеев, предметные декады, выставки,
шефство над ветеранами ВОВ, Сладкие ярмарки, экологические акции, спортивные
соревнования, акции,флешмобы и т.д.
2. Диагностика воспитательного потенциала
учащихся.
Результативность воспитательной системы
В школе царит здоровая доброжелательная творческая
атмосфера. Учащиеся любят школу, стремятся своей учебой, общественной
активностью, высоким духовно-нравственным содержанием, спортивными достижениями
преумножать славу школы.
За многие годы работы
в школе сложились определенные традиции, которые становятся все крепче. И эти
традиции не закостеневший, а живой «организм»,
который использует разные формы работы, но при этом не меняет своей сути. Наши
традиции распространяются на все аспекты школьной жизни.
К общешкольным
традициям относятся те, которые действуют для всего коллектива школы.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
День знаний - Праздник Первого звонка |
сентябрь |
Зам.директора по ВР классный руководитель 11 класса |
2. |
День Дублера, посвященный Дню Учителя. |
октябрь |
Зам.директора по ВР классный руководитель 11 класса |
3. |
Осенний бал. |
октябрь |
Зам.директора по ВР, классные руководители |
4. |
День пожилых людей. |
октябрь |
Ст. вожатый, классные руководители начальных классов и среднего звена, Совет старшеклассников |
5. |
Чествование опекунов, детей- инвалидов |
Октябрь, ноябрь |
Зам.директора по ВР, классные руководители. Ст.вожатая |
6. |
День Первого Президента |
декабрь |
ЗДВР, Ст.вожатая, классные руководители, учителя истории. |
7. |
День Независимости РК. |
декабрь |
ЗДВР, классные руководители |
8. |
Новогодние утренники и бал-маскарады. |
декабрь |
ЗДВР, классные руководители |
10. |
Сладкая ярмарка. |
Октябрь, апрель |
Ст.вожатая, классные руководители Совет старшеклассников |
11. |
Районные семинары |
Октябрь, ноябрь, март |
Учителя предметники, администрация |
12. |
Международный женский день. |
март |
ЗДВР, старший вожатый |
14. |
Праздник Наурыз. |
март |
ЗДВР, старший вожатый классные руководители |
15. |
День юмора и смеха. |
апрель |
ЗДВР, классные руководители |
16. |
Смотр строя и песни - общешкольная акция, посвященная 9 Мая и Дню защитника отечества. |
май |
Военрук, совет старшеклассников |
17. |
Праздник Последнего звонка |
май |
ЗДВР, кл.руководители |
18. |
Международный День защиты детей. |
июнь |
Ст. вожатый, совте старшеклассников |
19. |
Еженедельные тематические линейки подведения итогов. |
Каждая суббота недели в 5-11 классах; каждую пятницу в 1-4 классах |
Директор, завучи Вожатая, классные руководители 1-11кл |
20. |
Школьные спортивные соревнования и игры. |
в течение года |
Учитель физкультуры, руководители секций и кружков |
21. |
Акция - «Школа - наш дом»- осенне-весеннее благоустройство школы и пришкольной территории. |
сентябрь-октябрь, апрель-май |
Директор, ЗДВР, учителя технологии, биологии |
22. |
День открытых дверей школьного музея |
4 ноября |
Руководитель музея |
23. |
Каждый вторник недели проводится День Государственного языка |
постоянно |
Учителя казахского языка |
Кроме этих традиций
есть определенные традиции у каждого классного и учительского коллективов, но
они, как правило, связаны с общешкольными и расширяют их возможности.
По многолетней традиции каждый новый учебный год
начинается с торжественной линейки, посвященной Празднику Первого звонка, затем проходит первый
классный час. В мероприятие входит торжественная часть и церемония награждения,
выступление первоклассников и гостей.
С целью формирования гражданственности, казахстанского
патриотизма, правового осознания и толерантности, содействия сохранению
межнационального согласия и
стабильности, создания благоприятных
условий для изучения и совершенствования знаний государственного и
родного языка, расширения
воспитательного воздействия традиций и обычаев разных народов в нашей школе проводятся мероприятия: улицы
дружбы, единые классные часы, к Дню Конституции, Неделе языков народов
Казахстана; праздничные мероприятия, посвященные Дню Первого Президента и Дню
Независимости РК, празднику «Наурыз», Дню Единства народов Казахстана.
В целях выполнения
закона РК "О языках в Республике Казахстан" Ассамблеей народов Казахстана огромная роль
отводится организации работы по изучению и развитию государственного языка,
языков, традиций этнических групп, проживающих на территории села, района
,области, мировых языков.
С целью
формирования и распространения идей духовного единства, содействия сохранению
межнационального согласия и
стабильности, создания благоприятных
условий для изучения и совершенствования знаний государственного и
родного языка, расширения воспитательного воздействия традиций и обычаев разных
народов; формирования осознанного отношения к разнообразию языков, привития
культуры общения на разных языках, стимулирования социальных и нравственных
мотивов выбора языка ежегодно в нашей школе проходит цикл мероприятий, посвященных Декаде языков
народов РК. Каждый вторник недели проводится День Государственного языка.
Формирование ЗОЖ –
одна из важнейших задач школы. Лидер нации Н.А. Назарбаев неоднократно в своем
обращении к молодежи призывает бороться
с вредными привычками, вести ЗОЖ, чтобы поднять приоритет страны. И частью ее
выполнения является работа по профилактике
наркомании, алкоголизма и
табакокурения среди детей и подростков. В рамках месячника ЗОЖ
проходят: классные часы для 1-11
классов, целью которых является пропаганда ЗОЖ, воспитания культуры здоровья.
Медиком школы оформляются стенды в форме санбюллетеней «Этот коварный грипп»,
«Профилактика вирусных заболеваний»,
«Ветрянка: симптомы, пути предачи», «Как правильно чистить зубы»,
«Правильная осанка во время занятий», «Осторожно: ОРВИ!» «Осторожно: Гепатит!»,
«Профилактика туберкулеза у школьников», «Здоровое питание школьников»,
выработаны рекомендации родителям по
питанию школьников во время подготовки к ЕНТ.
На пороге ХХI века человечество столкнулось с колоссальной
проблемой – наркоманией. Не обошла эта проблема и Казахстан. Борьба с
наркоманией – это в первую очередь процесс воспитания. Родители и педагоги должны гармонично воспитывать
своих детей.
В рамках декады
«Борьба со СПИД и ВИЧ-инфекцией в нашей
школе ежегодно проходит ряд мероприятий: тематические линейки, классные часы,
конкурс плакатов, буклетов, рисунков,
лектории, анкетирования.
Антинаркотическая пропаганда проводится и в урочное время: на классных
часах, уроках самопознания, биологии, в рамках внеклассных мероприятий.
В течение учебного
года проводится большое количество спортивно-массовых, оздоровительных и
профилактических мероприятий. Учащиеся и
учителя нашей школы принимают участие в
ежегодной широкомасштабной республиканской акции – «Фестиваль здоровья ». Для
учащихся 1-5 классов проводятся спортивные игры: «Веселая дистанция», «Веселые
старты». Среди учащихся 5-7 и 8-11 классов - игры в волейбол, баскетбол,
туристические эстафеты.
Таблица 1 Итоги спортивных достижений учащихся
Соревнования Жастар |
уровень |
юноши |
девушки | ||||
|
|
2014- 2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2014 2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Волейбол
|
районный |
1 |
|
2 |
2 |
|
1 |
областной |
|
|
|
2 |
|
4 | |
Футбол |
районный |
2 |
|
|
|
|
2 |
Областной |
3 |
|
|
|
|
| |
Международный |
2 |
|
|
|
|
| |
баскетбол |
районный |
1 |
2 |
|
2 |
2 |
|
Шашки, шахматы |
Районный |
1/общекомандное / |
|
|
|
|
|
Тогыз кумалак |
Районный |
1 |
|
|
|
|
|
Теннис
|
Районный |
3 |
1 |
|
3 |
1 |
|
Областной |
|
участие |
|
|
участие |
|
Таблица
2 Участие в областном конкурсе
общественных музеев
Акмолинской
области
Учебные годы |
Награды СДОО «Жулдыз» | ||
|
районный |
областной |
республиканский |
2012-2013 |
грамота |
|
|
2013-2014 |
|
Диплом 1 место |
|
2014-2015 |
|
Диплом Номинации «Туган жер» |
|
2016-2017 |
|
Грамота ΙII место |
|
В
зональных, районных, областных соревнованиях, принимают
участие учащиеся и учителя нашей школы, которые занимают призовые места.
Таблица 3 Спортивные достижения учителей за 3 года
Год |
Статус, вид соревнования/ | |
|
Районные |
Место |
2014-2015 |
Волейбол Тогыз кумалак |
2 2
|
2015-2016 |
Волейбол Футбол |
1 1 |
2016-2017 |
Волейбол Футбол Бокс |
1 1 1 |
По старой и
доброй традиции учителя и учащиеся нашей школы принимают активное участие
в ежегодной спартакиаде «Ак бидай». На протяжении 3-х лет коллектив учителей и учащихся школы
выходят в число лидеров.
Ежегодно коллектив учителей и учащихся принимают
участие в соревнованиях по футболу на
приз «Кан Де Хана», который проводится среди сел Шортандинского района. С 2015
года среди учащихся 12-14 лет проводится соревнования по футболу на приз
«Консула Польши в Казахстане», где наши учащиеся заняли 1 место.
В нашей школе
представлены необходимые условия для
полезной деятельности учащихся, способствующей формированию здорового образа жизни,
самоутверждению учащихся, их занятости в течение всего дня. Ежедневно в
послеобеденное и вечернее время
школьники имеют возможность посещать
спортивные секции в школе (2 раза в неделю волейбол, баскетбол,
теннис, футбол, шахматы, тогыз кумалак),
учащиеся школы посещают танцевальный кружок при ДК, организованы предметные
кружки декоративно-прикладного искусства
и кружки по интересам.
С целью
формирования у учащихся нравственных качеств и эстетического и художественного
вкусов, приобщения к культурным ценностям, национальным традициям народов
Казахстана учащиеся нашей школы совместно с классными руководителями готовят и
проводят различные внеклассные мероприятия в нравственно-эстетическом направлении:
Осенние утренники и балы, День Дублёра и
День Учителя, Новогодние утренники и балы, Праздник «8 Марта», КВН к 1 апреля,
фестиваль народов Казахстана, Последний звонок, День защиты детей, Выпускной
бал.
Для учащиеся 5-11 классов в пятницу проводятся
тематические дискотеки.
Искусство является
важнейшим и значимым средством эстетического воспитания учащихся. Мы стараемся
приобщить наших детей к прекрасному через
музеи, экскурсии, занятиями хореографией и музыкой. Наши учащиеся в течение учебного года совершили
экскурсионные поездки в г. Астану.
Все перечисленные мероприятия способствуют приобщению учащихся к культурно-нравственным
ценностям, формированию навыков правильного поведения в общественных местах и
учреждениях культуры, развитию познавательных и творческих способностей.
Рост подростковой
преступности тревожит родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот почему социальная
профилактика этого явления должна занимать ведущее место в деятельности
различных государственных и общественных организаций. Вопросам профилактики
правонарушений среди детей и подростков
в нашей школе уделяется большое значение.
В течение учебного
года проводится работа по
военно-правовому воспитанию в форме классных часов и индивидуальных бесед.
Учащиеся знакомятся с военно-учебными заведениями республики Казахстан, стран
ближнего и дальнего зарубежья, а также условиями и правилами поступления в них.
Школа сотрудничает с начальником районного отдела, по делам обороны,
подполковником А. Темирбаевым, который проводит
беседы с учащимися 10-11 классов.
Особая роль
отводится индивидуальной работе с «трудными» учащимися с целью
предупреждения отклонения в поведении
подростков; оказывается помощь в преодолении возникшего кризиса. Данная работа помогает учащимся познать
самого себя, приобрести необходимые знания, гражданские и профессиональные качества, достичь
нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками, сформировать творческие увлечения. Методами реконструкции характера«трудных» учащихся
служили вовлечение в спортивные секции, в производительный труд, в
творческую деятельность; составление психологической карты, воспитание
сдержанности, терпеливости, терпимости; установление контакта с подростком,
нахождение точек соприкосновения во
взглядах, обнаружение увлечений подростка и особенности поведения, определение
отрицательных качеств его личности и
реакции на постороннее влияние, выработка общих норм поведения и
взаимодействия. Немаловажное значение придается
ранней профилактике
правонарушений среди учащихся, цель которой предупреждение правонарушений среди
учащихся, защита прав несовершеннолетних, создание в школе психологической службы, повышение правовой культуры родителей, оказание педагогической помощи в вопросах правового воспитания. Задачами
данной профилактической работы служит целенаправленное формирование
социально-активной личности, стойкости против любых социально-опасных
явлений, устранения неблагоприятных условий их влияния на несовершеннолетних,
осуществление контроля за содержанием и условиями проведения воспитания и
воспитательной работы.
Все выявленные
учащиеся девиантного поведения в течение учебного года ставятся на
внутришкольный учет, ведется соответствующая документация:
Таблица 4 сведения об учащихся, состоящих на ВШУ
Год |
Общее количество учащихся |
Количество учащихся, поставленных на ВШУ |
Количество учащихся, поставленных на учёт в ПДН |
2012-2013 |
291 |
4 учащихся |
- |
2013-2014 |
288 |
7 учащихся |
- |
2014-2015 |
295 |
5 учащихся |
3 |
2015-2016 |
316 |
5 учащихся |
2 |
2016-2017 |
314 |
4учащихся |
- |
В целях
предупреждения правонарушений подростков и детей, стоящих на внутришкольном
учете, осуществляется реализация следующих
мероприятий:
организация работы по привлечению детей и подростков в
кружки и секции;
создание условий по активному привлечению в библиотеку
читателей подросткового возраста;
проведение анализа участия подростков, состоящих на
учете в ИДН, внутришкольном учете,
в спортивных мероприятиях, а также
постоянно их посещающих;
организация работы по
правовому просвещению учащихся,
родителей, проведения декады права, родительских собраний;
организация работы по
правовому просвещению учащихся в форме
классных часов, диспутов, бесед, игр, тренингов;
с целью профилактики правонарушений учащихся, допускающих систематические пропуски занятий,
принятие своевременных мер по
ликвидации пробелов в их знаниях;
проведение комплекса профилактических
противоэпидемиологических мероприятий по
профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции
среди несовершеннолетних в соответствии
с Программой;
организация бесед, специальных выпусков санбюллетня о вреде
курения, о наркомании, о нравственно-половом воспитании;
работа по
выявлению неблагополучных семей, решение
вопросов о применении к ним в случае необходимости гражданско-правовых норм;
Регулярно в течение учебного года совместно с администрацией
школы проводятся рейды «Режим
школьника», «Всеобуч», «Правопорядок» с
целью осуществления контроля за соблюдением учащимися режима дня школьника, контроля за охватом
всех детей сельского округа обучением.
Важная роль в
системе эстетического воспитания принадлежит внеклассной и внешкольной работе.
Внеклассная работа позволяет связать эстетическое просвещение с художественным
творчеством учащихся. При этом школьники получают возможность проявить свою
индивидуальность, выразить себя и утвердиться в коллективе, обогатить свой жизненный и эстетический опыт.
В системе
эстетического воспитания учащихся во внеурочное время можно выделить три
взаимосвязанных звена:
1) эстетическое просвещение,
2) развитие эстетических чувств
3) обогащение опыта художественной деятельности.
Внеклассная и внешкольная работа по эстетическому воспитанию
становится эффективной, если она вписывается в целостный учебно-воспитательный
процесс.
Это подтверждается
традиционно проводимыми в нашей школе методическими декадами. С целью развития
познавательной активности учащихся, выявления и развития природных задатков и
творческих способностей в нашей школе на хорошем методическом уровне были
проведены предметные декады: биологии, географии, химии- естественно-
математического цикла; казахского,
русского и английского языков; истории,
обществоведения и экономики- гуманитарного цикла; декада начальных классов; технология, музыка, изо- декада нравственно-
эстетического цикла. В ходе проведения декад было подготовлено и проведено
множество различных конкурсов, викторин, игр, внеклассных мероприятий,
вызвавших большой познавательный интерес со стороны учащихся, позволяющих
учащимся проявить себя, развить свои творческие способности. Данная работа
приносит свои плоды.
Кроме этих традиций
есть определенные традиции у каждого классного и учительского коллективов, но
они, как правило, связаны с общешкольными и расширяют их возможности.
Гражданское общество начинается с
воспитания Гражданина. В практическом решении задачи воспитания гражданина
очевидна огромная роль современной школы. Именно в школе закладываются основы
правовой и политической культуры, гражданственности. Подростковый возраст —
один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как
сложится в это время социальная ситуация развития, как формируется система
ценностных ориентаций, во многом зависит будущее молодого человека.
Самоуправление в классном коллективе определяется как действия детей,
осуществляемые самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного
сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе,
направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников
и решение других социально-ценных задач.
Структура самоуправления
в школе
Цели самоуправленческой
деятельности в Новокубанской СШ
1.Содействие развитию ребенка.
2.Организация эффективного функционирования учебной группы.
3.Формирование у учащихся готовности и способности выполнять
систему социальных ролей человека.
В Новокубанской СШ создана
воспитывающая среда, способствующая становлению учащегося как человека и
гражданина. Созданию такой среды способствует работа детского общественного объединения «БОЛАШАК»,
включающее в себя:
Детское общественное
объединение дружина «Болашак», в которую входят
учащиеся нашей школы
ДОО «Болашак» - добровольное
объединение учащихся, имеющее свои гимн, законы и традиции, атрибуты голубой
галстук - 3-11 классы;
Деятельность ДОО «МИР» регламентирована
нормативно-правовыми документами, в основе которых лежит Конвенция ООН о правах
ребенка, Конституция РК, а так же учитываются Устав школы и Положение
вышестоящих объединений детей и подростков.
В своей деятельности ДОО «Болашак» руководствуется
Уставом Республиканского общественного объединения «Единая детско-юношеская организация «Жас
Ұлан».
Целью ДОО «Болашак» является создание условий для
развития творческих индивидуальных
способностей личности ребенка; формирование человека с высоким
самосознанием, обладающего активной жизненной позицией и нравственностью;
воспитание у детей гордости и любви к своему дому, родной земле, стране.
Задачами ДОО «Болашак» являются:
-создание системы самоуправления как воспитывающей среды
школы;
-организация всех видов групповой, коллективной и
индивидуальной деятельности, вовлекающей детей в общественно-ценностные
отношения ;
-воспитание на ценностях отечественной и мировой культуры и
истории ;
-пропаганда здорового образа жизни, развитие традиционных и
новых форм и направлений физической культуры;
-организация досуга и занятости детей во внеурочное время;
-развитие навыков межличностного взаимодействия;
- удовлетворение
потребностей учащихся в практической
и творческой деятельности.
Руководит работой
демократического школьного государства Президент
- «Ұланбасы»,
который избирается из числа учащихся 8-11 классов тайным голосованием.
Президент приносит присягу на верность школе, делу самоуправления и является
гарантом прав и свобод учащихся. Высший орган самоуправления в государстве – Общее собрание учащихся, которое
организуется по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Оно
обсуждает и решает наиболее важные вопросы жизни школьного коллектива.
Каждый класс представляет собой отряд, во главе которого
находится командиры. Командиры всех классов образуют Парламент школы. Парламент – законосовещательный, представительный
орган школьного объединения.
Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является
Правительство, или Кабинет Министров. Кабинет Министров –
исполнительная власть – состоит из представителей семи министерств, каждое из
которых имеет свои функциональные обязанности. Это – министерство образования,
труда и милосердия, здравоохранения, спорта, культуры, печати, правопорядка. В
состав министерств входят представители
от каждого класса. Практическая деятельность в составе министерств способствует
становлению самостоятельной и творческой личности, личности с активной
жизненной позицией. Формирование и развитие традиций в нашей школе
осуществляется путем совместного с учащимися планирования, подготовки,
проведения и анализа коллективных и индивидуальных творческих дел.
Члены школьного
государства принимают активное
участие в интеллектуальных конкурсах
«Акбота», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру-лингвист», «Кенгуру –
математик», в конкурсах рисунков и сочинений, Макатаевских, Абаевских, Пушкинских чтениях.
Деятельность
классов оценивается по рейтинговой системе, мониторинг которой отслеживается
каждый месяц. Ежемесячно проводятся рейды по проверке внешнего вида учащихся.
Вместе с внеклассными и внешкольными мероприятиями в рейтинг классов входят результаты проверки внешнего вида,
посещаемости, результаты проверки дневников, нарушения и ЧП учащихся 5-11 классов.
Таблица
5 Участие в слете лидеров ДОО
Учебные годы |
Районный уровень |
Областной уровень |
Республиканский уровень |
2012-2013 |
1 место /Ержанова Зарина/ |
3 место /Ержанова Зарина/ |
Грамота участника /Ержанова Зарина/ |
2013-2014 |
Грамота /Турысхан Акбота |
0 |
0 |
2014-2015 |
1 место /Красников Константин/ |
Грамота участника /Красников Константин/ |
0 |
2015-2016 |
Грамота 2 место Ерболат дамыс |
0 |
0 |
2016-2017 |
Грамота 2 место Заиченко Юлия |
0 |
0 |
В начальных классах работа детской организации «Жулдыз» осуществляется
по семи направлениям: луч «Знания»,
луч «Друзья», луч «Увлечения», луч
«Гармония», луч «Семья», луч «Земля»,
луч «Профессия». За активное участие в
различных мероприятиях, за дежурство по школе, за победу в различных конкурсах
и соревнованиях отряды 1-4 классов награждаются
грамотами и подарками. В конце учебного года подводятся итоги.
В течение учебного
года работают предметные кружки и спортивные секции по утвержденному
графику
График
работы секций на 2016-17 уч.год
№ п\п |
Предмет, название секции |
Класс |
День недели |
Учитель
|
1 |
волейбол
|
7-11кл Юноши девушки |
Понедельник Среда пятница |
Кулекин Бейбут Сиязбекович |
2 |
баскетбол |
7-11кл Юноши девушки |
Вторник Четверг суббота |
Арын Егор |
3 |
футбол |
1-9кл Младшая Средняя группа мальчиков |
Понедельник
Вторник среда Четверг Пятница суббота |
Кенсминавичус Пётр Мартынович |
График
работы кружков на2016-2017 уч.год
№ п\п |
Предмет, название секции |
Класс |
День недели |
Учитель
|
1 |
Декоративно-прикладной кружок |
5-7кл |
вторник |
Макер Турысхан |
2 |
Кружок
«В мире книг» |
3 кл |
суббота |
Ревера Елена Николаенва |
3 |
Кружок
«Юный краевед» |
5-7кл |
среда |
Семёнова Светлана Анатольевна |
4 |
«Жас улан» военно-патриотический кружок |
5-10кл |
Вторник, четверг |
Омирзак Нурбат |
5 |
Кружок
«Юного библиотекаря» |
5-7кл |
среда |
Базарбаева Елена Юрьевна |
6 |
Кружок
«Юный биолог» |
7-8кл |
суббота |
Ахметова Нурзиля Сабыржановна |
7 |
Кружок «Лингвист» |
5-7кл |
понедельник |
Кенсминавичус Вера Васильевна |
Учащиеся 11
класса посещают кружки по подготовке к ЕНТ по русскому языку, казахскому языку,
математике, истории Казахстана, предметам по выбору.
Социальные показатели
семей
В целях полного
охвата обучением детей от 6 до 18 ведётся полный учёт детей от 0 до 18 лет.
Определены микрорайоны (13) села Новокубанка,
с. Алтайское, с. Новокавказское. Учителями
Новокубанской СШ два раза в год
проводятся обходы микрорайонов, в начале
каждого учебного года составляются списки от 0 до 18 лет, изменения вносятся в
тетради по всеобучу.
2016-2017 учебный год
Детей от 0 до 18 – 594 из них:
обучаются в школе – 351
дошкольников- 171
необучаемые – 0
Молодёжь -
72
В начале учебного года совместно с классными
руководителями и психологом школы выявлены дети из неблагополучных,
малообеспеченных, многодетных семей, составлены списки, заверены акимом с/о
округа Новокубанка, директором школы.
Два раза в год обновляется документация на детей-сирот, детей на
опекунстве и попечительстве, детей –инвалидов
Таблица 6 Количественный состав детей-сирот,
находящихся под опекой и попечительством
Уч.годы |
1-4кл |
5-9 |
10-11 |
До 18 |
2011-2012 |
|
1 |
|
|
2012-2013 |
|
1 |
|
|
2013-2014 |
|
2 |
|
|
2014-2015 |
|
|
|
1 |
2015-2016 |
1 |
2 |
|
3 |
2016-2017 |
|
|
|
|
Таблица 7 Количественный состав детей-инвалидов
обучающихся на дому
Уч.годы |
1-4кл |
5-9 |
2013-2014 |
|
1 |
2014-2015 |
|
1 |
2015-2016 |
2 |
1 |
2016-2017 |
2 |
1 |
Всего
Детей –инвалидов:
6
из них
дошкольного
возраста: 3
Многодетных
семей: 21
детей –
89
школьного
возраста – 56 из них
1-4
классов – 21
5-9
классов – 38
10-11
классов – 9
дошкольного
возраста – 21
Неблагополучных
семей - 2
детей –
2
школьного
возраста – 2 из них
1-4
классов – 0
5-9
классов – 2
10-11
классов – 0
Неполных
семей – из них
детей – 46
школьного
возраста – 46 из них
1-4
классов – 16
5-9
классов –19
10-11
классов – 1
Работа социальной службы
Фонд всеобуча формируется из средств, выделяемых на
содержание школы в размере 1% от годовой суммы. Расходование средств всеобуча осуществляется на:
питание детей-сирот, детей из малообеспеченных и многодетных
семей;
приобретение одежды, обуви для детей из малообеспеченных
семей;
организацию летнего отдыха.
«Забота», «Орден Милосердие», в которых
принимают участие как учащиеся 5-11
классов, так и все работники школы.
Ребята, учителя, тех.персонал, повара приносили канцелярские
принадлежности, игрушки, книги, вещи б/у в хорошем состоянии, обувь. Эти вещи
распределялись среди нуждающихся детей из малообеспеченных, многодетных и
неблагополучных семей.
«Истинное
воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и
способностей, с которыми каждый человек появляется на свет»
Джон Дьюи
Зам.директора по
ВР:__________________ Семёнова С.А.