Цель:
Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей.
Задачи:
1. Сформировать знания о периоде первого
метала на территории Казахстана. Его значении в развитии хозяйственной
деятельности;
2. Развить умения и навыки работы с
историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на
поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у
учащихся. Применять на практике полученные знания;
3. Воспитание в духе казахстанского
патриотизма, уважения к историческому наследию
Тип
урока: комбинированный
Методы:
словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования:
учебное пособие, литература
Применяемые модули: Новые подходы в
преподавании и обучении, использование ИКТ
обучение
талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые
идеи урока: Бронзовый век на территории Казахстана был представлен двумя
культурами это Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры имеющие свои собственные
особенности. На уроке применяется групповая и индивидуальная работы, через
данные формы у учащихся формируется знания о развитии хозяйственной
деятельности человека. Появления кочевого скотоводства
Оценивание:
Формативное и суммативное оценивание
Этап
|
Содержание |
Ожидаемый результат
|
Приемы реализации
|
Анализ урока |
вызов |
Организационный момент
1. Проверка присутствия на уроке;
2. Создание положительной мотивации, для достижения успешных результатов;
3. Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Опрос беседа
Проверка тетрадей
Физическая минутка |
Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи. |
Групповая работа
Историческая реконструкция
Парная работа
Рефлексия
|
|
Усвоение новых знаний и умений |
План
1. Поселения бронзы
2. Особенности эпохи бронзы
3. Андроновская культура
4. Памятники
1.Работа с учебным пособием, запись в тетради нового термина «бронзовый век»
Бронза этот сплав меди и олова
Работа с учебным пособием:
Выделите основные особенности стр. 57 (работа с раздаточным материалом).
Работа в группах
Составление кластера (исторической реконструкции)
Работа с учебным пособием ст. 59
Составление таблицы – расположения памятников на тер. Казахстана, которые относятся к бронзовому веку |
|
|
|
Рефлексия |
Закрепление пройденного материала
Опрос беседа |
|
|
|
Домашнее задание : § 5 – ответить на вопросы Составление тестового материала Историческое эссе – «Андроновское жилище» |
Карточка к теме 4
Каменный век
вариант 1
1. Каменный век делится:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
2. Объединение нескольких
племен с общим происхождением, общими целями и интересами называют____________
3. Вещественные
исторические источники это_____________________________
___________________________________________________________________
Карточка к теме 4
Каменный век
вариант 1
1. Приведите в соответствие
а |
средний палеолит |
1 |
40-12 тыс лет до н.э. |
б |
мезолит |
2 |
5-3 тыс лет до н.э. |
в |
поздний(верхний)палеолит
|
3 |
140-40 тыс лет до н.э. |
г |
неолит |
4 |
12-5 тыс лет до н.э. |
2. Объединение нескольких
родов, с вязанных родственными отношениями, одним языком, общей территорией,
совместной деятельностью называют
____________
3. Что относится к
историческим источникам
_____________________________
___________________________________________________________________