Школа: Новокубанская сш
Дата: ___________________
Педагог: Ярёменко М. А.
Класс: 8
Кол-во уч-ся: ____________
Тема: Горизонты доброты. Урок № 6
Ценность: Внутренний покой
Качества: Доброта, отзывчивость, самообладание.
Цель: углубление представления о понятии «доброта», через практику общечеловеческой ценности Внутренний покой. Задачи:
|
Ресурсы (материалы, источники) Метод пособие, учебник, музыка для позитивного настроя на урок, текст притчи, текст песни и музыка. |
Ход урока
Мысленное путешествие в подводное царство. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
|
Примечания:
Звучит спокойная мелодия
|
Обсуждение притчи о споре Солнца и Ветра. Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.
- О чем поспорили солнце и ветер? - Каков внутренний мир солнца? - Что вы испытывает, когда дарите добро, любовь людям?
|
Учебник |
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. Виктор Гюго
-Как вы понимаете смысл данного высказывания?
|
|
Просмотр видеоролика «Брошенный камень».
- Какая ситуация произошла на дороге? - Оказав помощь мальчику, что почувствовал мужчина, что он понял? - А что доставляет вам истинную радость, умиротворение в жизни?
|
com |
Групповая работа. 1группа. Тема: «Добрые мысли – корни». Разработать план доброго дела. 2группа. Тема: «Добрые слова – цветы». Вспомнить и написать пословицы и поговорки о добре. 3группа. Тема: «Добрые дела – плоды». Составить летопись добрых дел. 4 группа. Тема: «Добрые сердца – сады» Ппоказать сценку, притчу.
|
|
Песня «Твори добро» (в исполнении детского хора) Руки твои сильные Ты защити слабого Мысли твои верные Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа Добрая и чистая Дари ее тому Кому больно одному
Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. 2 раза.
Я долечу до неба Я накричусь досыта Я расскажу все тайны дня Досветла
Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. 2 раза.
|
com |
Опережающее задание. Прочитать сказку Г.-Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».
|
Учебник с. 38-41 |
Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь!
Спасибо за урок!
|
|