«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Новокубанка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ«Общеобразовательная школа села Новокубанка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»


 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок 8 класс

ыыыыыыыыыыыыыыыы

Школа:  Новокубанская  сш

Дата:  ___________________

Педагог:  Ярёменко  М. А.

Класс:  8

Кол-во уч-ся:  ____________

Тема: Горизонты  доброты.   Урок № 6

Ценность: Внутренний покой                     

Качества: Доброта, отзывчивость, самообладание.

 

Цель: углубление представления о понятии «доброта»,  через практику общечеловеческой ценности Внутренний покой.

Задачи:

  1. расширить знания о доброте как качестве человека;
  2. развивать чуткое отношение, отзывчивость к людям;
  3. воспитывать  самообладание и стремление  проявлять доброту к окружающему миру.

 

Ресурсы

(материалыисточники)

Метод пособие, учебник, музыка для позитивного настроя на  урок, текст притчи, текст  песни и музыка.

                                        Ход урока

  1. Организационный  момент.

 

  1. Позитивный настрой.

    Мысленное путешествие в подводное царство.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся с вами  в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушай­тесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

 

Примечания:

 

 

Звучит спокойная мелодия

 

  1. Проверка домашнего задания.

  Обсуждение  притчи  о  споре  Солнца  и  Ветра.  

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

 

- О чем поспорили солнце и ветер?

- Каков внутренний мир солнца?

- Что вы испытывает, когда  дарите добро, любовь

  людям?

 

 

Учебник

 

  1. Позитивное высказывание.  Цитата.

 

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.

                                                                      Виктор Гюго

 

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

 

 

  1. Подарок учителя.

 

  Просмотр видеоролика «Брошенный камень».

 

- Какая ситуация произошла на дороге?

- Оказав помощь мальчику, что почувствовал  мужчина,  что  он  понял?

- А что доставляет вам  истинную радость, умиротворение в жизни?

 

 

 

https://www.youtube.

com

  1. Творческая деятельность.

Групповая работа.

1группа.

Тема: «Добрые мысли – корни».

Разработать план  доброго дела.

2группа.

Тема: «Добрые слова – цветы».

Вспомнить  и  написать пословицы и поговорки о добре.

3группа.

Тема: «Добрые дела – плоды».

Составить летопись добрых дел.

4 группа.

Тема: «Добрые сердца – сады»

Ппоказать сценку, притчу.

 

 

  1. Групповое пение.

Песня «Твори добро» 

(в исполнении детского хора)

Руки твои сильные

Ты защити слабого

Мысли твои верные

Ты научи глупого

 

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Дари ее тому

Кому больно одному

 

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.             2 раза.   

 

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Досветла

 

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.             2 раза.   

 

 

https://www.youtube.

com

  1. Домашнее задание.

Опережающее  задание.

Прочитать  сказку  Г.-Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».

 

 

 

 

Учебник  с. 38-41

  1. Заключительная минута тишины (стих).

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.

Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь!

 

Спасибо  за  урок!

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 13.10.2020 10:33
Құрылған күні: 13.10.2020 10:33

Текст