План урока самопознания
Школа: Новокубанская средняя школа
Дата:
Педагог: Ревера Елена Николаевна
Класс: 9
Кол-во уч-ся:14
Тема : «Служение другим – служение себе» Урок № 21
Ценность: праведное поведение
Качества : стремление помогать бескорыстно, доброжелательность, уважать других.
Цель: раскрытие смысла и значения ценности «праведное поведение» через углубление представления учащихся о понятии «служение людям», «служение обществу». Задачи:
|
Ресурсы: (материалы, источники) учебник «Самопознание», 9 класс; портрет А. П. Чехова |
Ход урока: 1.Орг.момент. «Пять Д» 2.Позитивный настрой. Концентрация на свет Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Что вы почувствовали? |
Примечания |
3. Проверка домашнего задания. ( на опережение) «Боль другого» по А. Арцишевскому
1)Что оказалось главным для Кыдырали Жалдыбаева в его профессиональной деятельности? 2)Чему научили Жалдыбаева наставники, встретившиеся на его профессиональном пути? 3)Согласны ли вы, что к любой профессиональной деятельности можно подойти с точки зрения служения обществу?
|
стр 115- 117 учебника, «Боль другого» по А. Арцишевскому |
4. Позитивное высказывание (цитата). «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья». Антон Чехов Вопросы: 1)Что вы знаете об Антоне Чехове? 2)Как вы понимаете смысл высказывания?
|
Проговорите высказывание вслух
|
5. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.
Притча «Твоя рука, твои глаза и твоё сердце» Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и… прославиться на весь мир. Человек вздохнул… И Друзья пошли по лунной дорожке в звёздную даль, тихо и безмятежно беседуя…
Вопросы для обсуждения: - О чём притча? - Почему не сбылись мечты Человека? - Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
|
|
6. Творческая деятельность, групповая работа.
Задание1: Напишите на листьях «дерева достижений» свои достижения и качества, которыми вы гордитесь, за которые вас уважают окружающие. Подумайте, какие качества вам необходимо развивать в самом себе, чтобы искренне и с радостью совершать добрые дела, помогать людям. Задание 2: Составьте кодекс служения обществу через призму выбранной вами профессии.
|
Тетрадь ученика: стр. 67, №3 |
7. Групповое пение. Огонёк добра. Слова и музыка Я.Дубравина Есть и солнце, и ненастье Слезы горя, слезы счастья. Все приходится нам в жизни, Пережить и испытать Но от горя не сломаться, Но от счастья не зазнаться, И поэтому я буду Неустанно повторять. Припев: Как хорошо, что ты кому-то нужен, Как хорошо, что ты с мечтою дружен, Как хорошо, что ты в душе однажды Зажег веселый огонек добра. Чтоб каждый, абсолютно каждый (3 раза) Согреться мог у этого костра.
Сердце доброе не камень, И проверено веками: Можно долго жить без крова, Голодать и замерзать. Но без ласки очень сложно, Но без друга невозможно, И поэтому я буду Неустанно повторять. Припев : Как хорошо, что ты кому-то нужен, Как хорошо, что ты с мечтою дружен, Как хорошо, что ты в душе однажды Зажег веселый огонек добра. Чтоб каждый, абсолютно каждый (3 раза) Согреться мог у этого костра.
|
|
8.Домашнее задание. «Счастье служения обществу», стр. 118-120 |
|
9. Заключительная минута урока. Сядьте поудобнее. Тема нашего урока была « Служение другим – служение себе». Мы беседовали о хороших манерах, доброжелательности, уважении к окружающим. Шагая по жизни будьте ответственны, дисциплинированны и доброжелательны,уважайте других, чтобы жить в гармонии с собой. Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые! |
|